Инвесторам и акционерам
Цифровая экосистема в рамках деловой программы Kazan Legal Week 2023 ― форума правого сопровождения, представила тренды развития комплаенс в турбулентных условиях, с учетом ожиданий заинтересованных сторон к системе комплаенс и риск-менеджмента. Вице-президент по деловой этике и комплаенс МТС Лейда Лукьянова модерировала дискуссию, на которой обсуждались меры оперативного реагирования на изменение законодательства, новые подходы к оценке эффективности комплаенс-программ, а также примеры управления комплаенс-процессами в компаниях.
На сессии «Тенденции развития комплаенса в эпоху турбулентности» Kazan Legal Week 2023 представители экспертного сообщества обсудили формирование культуры комплаенс, рассмотрели передовые практики, а также принципы этичного управления как одну из основ G-направления в парадигме ESG-повестки.
Эксперты затронули цифровизацию процессов комплаенс- и риск-менеджмента, в том числе, адресующую изменение внешнего контекста и повышенные требования регуляторов. Особый интерес вызвала тема автоматизации процесса проверки благонадежности контрагентов, оцифровки релевантных HR-процессов ― как одни из важнейших процессов, обеспечивающих устойчивое ведение бизнеса, при этом ресурсоемких, требующих унификации и учета отраслевой специфики.
«Комплаенс сегодня как ключевая методика профилактики рисков следует за возникающими вызовами и трансформируется в соответствии с требованиями времени и потребностями бизнеса и сектора, который он представляет. Мы видим, что комплаенс на российском рынке приобретает больше зрелости: если ранее комплаенс рассматривали исключительно как соблюдение требований законодательства, то сегодня он уже неразрывно связан с нормами этики, вовлеченностью органов управления, является частью ESG-метрик и гарантом устойчивого развития. При этом важно не просто внедрять процессы ответственного управления, но и качественно развивать их во взаимосвязи с ожиданиями заинтересованных сторон, с укреплением внутрикорпоративной культуры и регуляторных механизмов, а также ― с бизнес-стратегией, которая учитываем многофакторные риски: экологические, кадровые, социальные и логистические», ― отметила вице-президент по деловой этике и комплаенс МТС Лейда Лукьянова.
Для МТС ответственное управление и эффективная комплаенс-системы — это основа действий и приверженность всей команды принципам этичного и прозрачного ведения бизнеса. Такой принцип реализуется как через исполнение Кодекса этики и внедрение комплаенс-контролей на разных этапах бизнес-процессов и уровнях компании.
Единая система комплаенс МТС соответствует требованиям международного стандарта ISO 37001:2016 с областью применения «Система управления противодействием коррупции». МТС стала первой компанией на российском рынке в 2023 году, которая успешно прошла надзорный аудит после смены сертифицирующего органа. Надзорный аудит проведен Международным Органом по сертификации систем менеджмента «CERT International».
Управляйте сервисами МТС, проверяйте баланс, контролируйте расходы, настраивайте тариф и услуги